Мобильные устройства для специалистов, работающих на выезде

Что общего у автомобильных шин и планшетных компьютеров и почему каждая компания, где работают выездные сотрудники должна озадачиться этим вопросом

ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕГДА ТО, ЧТО ПО ИДЕЕ «ДОЛЖНО РАБОТАТЬ», РАБОТАЕТ ТАК, КАК ВЫ ЭТОГО ОЖИДАЕТЕ.

В соответствии с отчетом, опубликованным компанией Zebra, под названием «Будущее полевого сервиса: взгляд на сектор энергетики и коммунального хозяйства до 2025 года», 73% компаний в этих секторах считают себя ориентированными на технологии мобильности.

Что это значит?

Они полагаются на мобильные технологии в своей повседневной деятельности. Мобильные компьютеры и планшеты обычно служат источником информации о том, где, когда и зачем должен находиться выездной сотрудник в тот или иной момент. Мобильные устройства содержат подробную информацию о том, что сотрудник должен делать, когда прибудет к месту работы, независимо от того, будет ли это доставка, установка, инспекция, обслуживание, ремонт или демонтаж чего-либо. Без мобильного устройства персонал будет «блуждать в темноте», а клиента ждет разочарование.

Zebra Tablet

Другими словами, производительность специалиста, эффективность и результаты его текущей деятельности зависят от применения и эффективности мобильных технологий. Это и есть общее между планшетными компьютерами и автомобильными шинами.

Автомобильные шины обладают рядом характеристик и признаков, которые включают дату производства, размер (в трех измерениях), тип, максимальный вес нагрузки, ожидаемый срок службы и максимальная скорость.

Tire

Эта шина диаметром 245мм, размер боковой стенки 45% от 245мм (110мм), R – радиальная, обод – 19 дюймов, код нагрузки – 102 – 1874 фунта (на каждое колесо) и показатель максимальной скорости V – 240 км в час. Для семейных автомобилей индекс максимальной скорости обычно T (190 км в час) — как показано на следующей фотографии:

Tire

Этого более чем достаточно для большинства автомобилей. Но для машин, участвующих в гонках или в Германии на некоторых участках автобана, 190 км/час недостаточно, – ведь вам бы не хотелось, чтобы шины пришли в негодность на скорости более 190 км/час. Поэтому в этих случаях шины класса V для скорости до 240 км/час или класса Z для скоростей более 270 км/час будут совершенно необходимы, поскольку они разработаны специально для редких спортивных моделей машин для езды на закрытых трассах, где за рулем будут находиться обладающие специальными навыками водители, и подобные шины обеспечат нужный уровень безопасности и соответствующие эксплуатационные характеристики автомобиля.

Но давайте представим себе, что вам нужно заменить шины на Toyota Corolla 2015 года выпуска. Если вы попросите шины с рейтингом V (240 км/час) или выше и будете готовы заплатить более высокую цену за них, станет ли продавец вас отговаривать? Вы не получите никаких преимуществ от того, что купите шины с более высоким рейтингом, но менеджеры магазина тем не менее с радостью Вам их продадут и даже установят.

Не имеет значения, какова цель покупки – для личного или профессионального использования. Важно лишь ориентироваться на ваши потребности, а не на то, в чем заинтересован продавец.

Этот тезис справедлив и при выборе мобильного решения для выездных специалистов.

Главное, о чем должна спросить каждая ориентированная на мобильность сотрудников компания перед тем, как совершить покупку

Если вы спросите компанию, которая продает программное обеспечение для применения в сфере оказания услуг на выезде, будет ли софт работать на обычном (потребительском) планшете или смартфоне, ответ будет скорее всего «да». Чаще всего разработчики программного обеспечения создают решения, независимые от устройств неважно, пользуетесь ли вы мобильным компьютером, планшетом или и тем и другим одновременно. Но это совершенно не означает, что любые Android устройства, совместимые с этим ПО соответствуют потребностям ваших сотрудников, бизнес-процессам или условиям работы. На самом деле можно поспорить, что большинство разработчиков программного обеспечения не одобрили бы использование обычных устройств (разработанных для личного использования) для работы в течение долгого времени с корпоративными клиентами на выезде. Не потому, что они боятся, что их софт не будет работать на обычных устройствах так, как должны. Просто они отлично знают, как быстро приходят в негодность не предназначенные для корпоративной работы «в полевых условиях» смартфоны и планшеты. Можно повторить миллион раз: существуют разные типы защищенных устройств, но при этом не все устройства с защитой созданы, чтобы выдерживать регулярное воздействие погодных или рабочих условий, не говоря уже о газах, химикатах, кислотах и даже рабочих инструментах, с которыми они могут соприкасаться ежедневно.

Речь идет о том, что вы, как лицо, принимающее решение для вашей компании и ответственное 24/7 за результаты работы своих выездных сотрудников, должны принимать во внимание оба фактора: программное обеспечение и сами устройства должны отвечать уникальным потребностям конкретно вашего персонала, бизнес-процессов и условий работы.

На самом деле вариант мобильного решения, которое необходимо именно вам, близок тому, что озвучили респонденты исследования Zebra 2020: будущее выездных сервисов (Zebra’s 2020 Future of Field Operations Report). Исследование показывает, что энергетические и коммунальные компании выделили приоритетные функции мобильных приложений:

  1. Карты (навигация)
  2. Email
  3. Доступ к базам данных в режиме реального времени
  4. Доступ для осуществления контроля и получения данных
  5. Использование географических информационных систем (GIS)

Если вы это читаете и думаете «Все это легко работает на дешевых потребительских устройствах», технически вы правы. Наверное, вы пробовали использовать подобные приложения в ваших офисах, тестировали их работу на Android устройствах или на офисном ПК (если речь идет о приложениях для Windows). И это хороший способ посмотреть, как работает ПО, выявить проблемы с интерфейсом или другие недочеты.
Как только вы будете близки к тому, чтобы сделать правильный выбор, вы не должны переставать думать о том, какие мобильные устройства наиболее подходят для ваших полевых сотрудников и может ли это ПО работать по-другому в условиях реальной работы.
К примеру, энергетические и коммунальные компании, принявшие участие в исследовании, отметили, что решение следующих пяти задач являются для них приоритетными и играют ключевую роль при выборе конкретного предложения:
42% время отклика
35% погодные условия
33% обеспечивающие безопасность сотрудников на выезде
32% внедрение и адаптация новых технологий
31% фиксация отключений

Только подумайте: если от вашего выездного персонала ожидается постоянное «немедленное реагирование» в любой момент, и требуется быть постоянно на связи, тогда вы должны убедиться, что устройства, которыми вы снабдили своих сотрудников, оснащены радио системой, созданной для мест, где беспроводная связь может быть слабой и непредсказуемой – не то, что в повседневных устройствах, характеристики которых предполагают, что точка доступа находится за диваном или сотовая вышка установлена возле кофейни, куда сотрудник зашел в перерыв.

А если ваша выездная бригада должна работать на открытом воздухе при любой погоде, устройства, на которые установлено ПО, должны отвечать вашим стандартным условиям работы, чтобы минимизировать риски. Мобильные компьютеры и планшеты должны иметь экраны, изображение на которых при ярком солнце так же хорошо видно, как в ночной темноте, которые не боятся дождя и высоких температур и могут пережить падение, например, с лестницы.

Конечно, коммунальные службы и энергетические компании как никто другой знают, чего от них ждут потребители - своевременное обслуживание. Обычно, если потребитель звонит, значит ему нужно включить или отключить электричество, воду или газ немедленно. И по этой причине ваши сотрудники должны иметь устройства, оснащенные географической информационной системой (ГИС) для быстрого определения местонахождения объектов инфраструктуры.

Исходя из вышесказанного мы видим, что выездной персонал нуждается в наиболее надежном и долговечном планшете или мобильном компьютере из тех, что представлены на рынке, независимо от их стоимости.

Помните, мобильное устройство, вышедшее из строя по любой причине, обходится вам намного дороже, чем просто его цена – в дополнение вы приобретаете недовольство клиента, простаивающего выездного сотрудника, IT-расходы на переустановку ПО на новый девайс и другие потери. Вот почему при сравнении разных устройств необходимо учитывать стоимость их владения.

Если ваши специалисты используют в своей работе гаечный ключ и другие инструменты, взбираются по столбам, пробираются в узких проходах, им нужны высокопрочные защищенные устройства, которые не пострадают, если их уронят или на них упадет тяжелый инструмент.

Если ваши выездные сотрудники взаимодействуют с другим оборудованием в процессе своей работы при помощи USB соединений, последовательных портов, считывают штрих-коды или метки NFC – в этом случае им нужны устройства с соответствующими опциями и сканирующими модулями, то есть, не просто камера телефона, а встроенный 1D/2D считыватель.

Резюме

Разработчик программного обеспечения готов устанавливать свое ПО на ваше устройство, даже если это недорогой смартфон для повседневного использования. Но только вам решать, какая платформа и какое оборудование наиболее подходит под ваши условия работы.
Всегда ориентируйтесь на то, насколько полно программное решение соответствует вашим бизнес-процессам, не пытайтесь подстраиваться – это неправильно, все должно быть наоборот. Далее, после того как вы определились с ПО, подумайте, какие устройства наиболее подойдут для ваших задач. Следуя этой последовательности, вы сможете получить ответ на фундаментальный вопрос при оценке различных решений: «Сможет ли устройство, которое мне нужно, работать с этим ПО?» Далее: «Может ли устройство конфигурироваться должным образом и выполнять функции, которые необходимы моим сотрудникам в ежедневной работе, и при этом использовать все возможности программного решения и обеспечивать производительность и эффективность при любых обстоятельствах?»
Помните: итог работы ваших выездных специалистов зависит от вашей способности предотвратить или решить проблемы заказчика. Оказаться в нужном месте в нужное время, использовать соответствующие инструменты и правильных людей – ваш священный грааль. Никогда разочарованный клиент не скажет: «Мое оборудование не работает вот уже несколько дней потому, что ваш планшет вышел из строя. Но это все ерунда, главное, что вы на нем неплохо сэкономили».

Автор Bob Ashenbrenner, Zebra
Источник: Report Reveals Impact of Mobile Tech on Utility, Energy Operations | Zebra Blog